Астрогалактика

Через тернии к звездам!

Уменьшение хроматизма в астрофотосъёмке


Карта сайта

            
Астрономия
древнейшая из наук
 Античная астрономия
 Хронология астрономии
 Современная астрономия
Основы астрономии
 Начала астрономии
 Время и небесная сфера
 Созвездия
 Движение небесных тел
 Астроприборы
 Астрофизика
 Обзоры астрооборудования
 Астрономические наблюдения

Общая астрономия
 Солнечная система
 Звезды
 Наша Галактика
 Внегалактическая астрономия
 Внеземные цивилизации
 Астрономы мира и знаменательные даты

Дополнительно
 Форумы Astrogalaxy.ru
 Астрономия для детей
 Планетарии России
 Это интересно
 Новости астрономии
 О проекте
Как сделать самому стенд для регулировки тнвд.






Уменьшение хроматизма в астрофотосъёмке

Любители астрономии в основном фотографируют с помощью цифровых фотоаппаратов. Несмотря на их дороговизну, они все равно дешевле профессиональных ПЗС матриц. Кроме того, АПО объективы тоже не всем по карману.

Если у Вас объектив страдает хроматизмом, можно программным способом несколько побороть этот недостаток. Хочу предупредить, что чудес, конечно, не бывает, и если у Вас ахромат, качества апохромата, увы, не достичь. Но заметно снизить радужный ореол вокруг звезд все, же получиться. Самое главное, чтобы ваш объектив имел как можно меньше кому и астигматизм. Поэтому чем больше звезды похожи на кружки, тем лучше. Суть предложенного мной метода, является приведение разноцветных диаметров звезд к одному размеру с помощью по канальной деконволюции. Это довольно кропотливое занятие, методом проб и ошибок. Придется повозиться, чтобы получить результат.

К сожалению, различные объективы, «рисуют» звезды по-разному. Советские типа «Юпитер» в основном окрашивают голубым ореолом, западные очень часто окружают звезды красным и синим в разной пропорции. Итак начнем. Программа Ирис мне ближе к сердцу. Просто привык, но для чистоты эксперимента попробовал и в MaximDL, увы результат мне не понравился. Возможно просто нет навыка.

Работа в Ирисе.

Желательно работать с «мастер-кадром», сразу после удаления градиента. Деконволюция в Ирисе корректно работает с квадратным кадром. Поэтому делаем так:

  • 1. Сначала выбираем участок с важным объектом, выделяем мышкой квадрат и с помощью команды window3 и численное значение будущего кадра. Например: window3 1000- это значит, что кадр будет иметь размеры 1000Х1000 пикселей. Можно любой, хоть window3 2000. В этом случае только надо постараться, чтобы выделяемый участок был как можно ближе к центральной области кадра. затем сохраняем
  • 2. Разбиваем его на RGB, (закладка Digital photo / RGB separation) соответственно как и положено называя файлы R,G,B. Эталонным изображением, в нашем случае служит зеленый канал. Самым шумным может быть либо красный канал, либо синий канал.
  • 3. Последовательно загружаем и смотрим наши R,G,B кадры. Для разных объективов преобладание, т.е. недостаточная фокусировка для синих и красных лучей может быть, различным. Поэтому находим тот, у которого наибольший диаметр звезд, по сравнению с зеленным. с ним мы и будем в основном работать. В моем примере объектив "синит" поэтому работаем с синим каналом.
  • 4. 3агружеем канал B Нажимаем auto окошка threshold, выбираем звезду не сильно передержанную, но и не слабую, в командой строке прописываем: RLсо значением, например 3 и 0 (> RL 3 0 ) и нажимаем enter. В Ирисе так прописывается метод Ричардсона-Люси. После некоторого времени, компьютер выдаст изображение. Опять жмем auto окошка threshold и смотрим: если появились артефакты фона, используем шумодав по селективному Гауссовому размытию. Закладка Processihg / Selective Gaussian filter. В открывшимся окошке ставим значение например: Radius 5, threshold 100(можно и 200). После обработки, сохраняем файл как BB, что бы не перепутать с оригиналом.
  • 5. Затем открываем закладку view/ (L)RGBв появившейся менюшке указываем, какие кадры нам нужно сложить. В нашем случае это R,G, и BB. OK. Но тут вдруг на экране ничего не происходит – это глюк Ириса, не надо пугаться. Просто сверните и разверните окно программы. Вот теперь все стало на свое место. Затем проводим команду Black, баланс белого и т.д. если устраивает - сохраняем. Если нет, начинаем все сначала, но с другими параметрами деконволюции. Попробуйте > RL 4, или 2.

Возможно придется сделать то же самое для красного канала (для западных объективов) или только красного. Только опытным путем можно получить результат.

Недостатки:

Для освоения необходимо время. Смещается баланс белого по сравнению с оригиналом, надо корректировать иначе. Шумы неба заметнее. Требуется навык, для правильно выбора нужной звезды. Важна не только яркость, цвет но и расположение на кадре опорной звезды. Квадратный кадр. Впрочем, это не факт. Возможно, дальнейшие эксперименты это опровергнут. Для каждого объектива нужны особые значения деконволюции.

Вот примеры: Объектив Юпитер 21м+ Кэнон 350д. Снимок обработанный мною, с использованием по канальной деконволюции и оригинал обработанный обычным способом. (Чтобы полностью рассмотреть все отличия, загрузите кадры на Ваш компьютер, и смотрите со 100% разрешением!)


Поканальная деконволюция. 304Kb Увеличить



Снято пару лет назад с помощью "Юпитера 21". Обработано обычным способом. 306Kb Увеличить



Главная страница раздела Полное меню раздела

Подготовка и выпуск проект 'Астрогалактика' 12.09.2011
Автор angelsky - наш форумчанин, Одесса.

Copyright © 2004 - 2016, Проект 'Астрогалактика' • выпущен 12.07.2004