Организация домашнего фото- и киноархива

Сюда вносится все, что не подходит по тематике к имеющимся форумам. Реклама будет немедленно удалена, а внесшие ее забанены.

Модераторы: Ulmo, Булдаков Сергей

Re: Организация домашнего фото- и киноархива

Непрочитанное сообщение Nick » 22 дек 2020 14:12

В результате в текущей папке появится текстовый файл под названием list.txt, содержащий полный список названий папок, отсортированных по алфавиту (или в обратном алфавитном порядке, если использовался второй вариант) и выстроенных в один столбец. На приложенном скриншоте для краткости показаны только начало и конец этого списка, а середина заменена многоточием.
Вложения
}nick_archive_15.jpg
Александрович Николай, Ньютон 300/1800 и Celestron Advanced C8-SGT в обсерватории на юге Подмосковья, Sky-Watcher SKYMAX 127, ТАЛ-1 "Мицар" (110/800), DeepSky 25x100, Coranado PST, Canon EOS 6D, Canon EOS 1000D.
Аватара пользователя
Nick
Статус: Знающий
 
Сообщения: 1272
Зарегистрирован: 28 апр 2007 16:22
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

Re: Организация домашнего фото- и киноархива

Непрочитанное сообщение Nick » 22 дек 2020 14:27

Осталось только преобразовать этот список в заготовку файла с описаниями. Делается это так.

1. В начало каждой строки (перед названием папки) добавляется фрагмент "x|
Маленькая подсказка. В WordPad вставка скопированного фрагмента производится через Ctrl + v, а Ctrl со стрелкой вниз сразу устанавливает курсор в начало следующей строки, поэтому если непрерывно держать Ctrl и попеременно нажимать v и стрелку вниз, то указанный фрагмент очень быстро добавится во все строки!

2. Аналогично, в конец каждой строки добавляется фрагмент |место|к-во|описание",
Тут мне не удалось найти сочетания клавиш, при котором курсор всегда перескакивал бы на конец следующей строки, но строка после добавления фрагмента становится длиннее последующей, поэтому и просто нажатие стрелки вниз приводит к нужному эффекту.
Вложения
}nick_archive_16.jpg
}nick_archive_17.jpg
Последний раз редактировалось Nick 22 дек 2020 15:33, всего редактировалось 1 раз.
Александрович Николай, Ньютон 300/1800 и Celestron Advanced C8-SGT в обсерватории на юге Подмосковья, Sky-Watcher SKYMAX 127, ТАЛ-1 "Мицар" (110/800), DeepSky 25x100, Coranado PST, Canon EOS 6D, Canon EOS 1000D.
Аватара пользователя
Nick
Статус: Знающий
 
Сообщения: 1272
Зарегистрирован: 28 апр 2007 16:22
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

Re: Организация домашнего фото- и киноархива

Непрочитанное сообщение Nick » 22 дек 2020 15:17

После этого осталось только преобразовать полученный в таком виде список в приложение к поисковому скрипту. Что совсем просто - либо добавить весь полученный текст в шаблон файла описаний, либо добавить на самый верх описание массива
var _photo = new Array(
в самый низ - замыкающую скобку с двоеточием
);
и не забыть убрать запятую в конце последней строки!
И переименовать этот файл в _photo.txt
Всё - это заготовка с реальным полным списком папок, и по этому файлу (если в нём выдержан описанный формат!) уже должен работать поисковый сервис! А дальше нужно будет заходить (из IE) в каждую папку (кстати, это можно делать уже через поисковый скрипт, открывая указанные им ссылки) и составлять описания содержимого папок, не забывая добавлять строки с описаниями встречающихся там видео и аудио файлов.
Вложения
}nick_archive_18.jpg
Александрович Николай, Ньютон 300/1800 и Celestron Advanced C8-SGT в обсерватории на юге Подмосковья, Sky-Watcher SKYMAX 127, ТАЛ-1 "Мицар" (110/800), DeepSky 25x100, Coranado PST, Canon EOS 6D, Canon EOS 1000D.
Аватара пользователя
Nick
Статус: Знающий
 
Сообщения: 1272
Зарегистрирован: 28 апр 2007 16:22
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

Re: Организация домашнего фото- и киноархива

Непрочитанное сообщение Nick » 29 янв 2021 12:53

А теперь - мои личные рекомендации по составлению описаний содержимого папок и видео/аудио файлов - то, что будет вноситься в вышеописанную заготовку текстового файла. Чтобы собрать их в одном месте, буду добавлять сюда всё, что ещё вспомню или придумаю.
Главный совет - придерживаться принципа "Что вижу - о том и пишу"! Но поскольку основное предназначение описываемого интерфейса - поиск конкретных материалов, то необходимо постоянно держать в голове базовый вопрос - по каким ключевым словам в дальнейшем будет проще и логичнее всего найти именно эту фотографию (серию фотографий), видео или аудио файл?
Примеры моих описаний есть на скриншотах выше, там же упомянута и желательность трёхуровневой структуры описаний (жанр - сам объект - дополнительные подробности). Такой подход представляется мне разумным компромиссом между подробностью описаний и трудоёмкостью их составления. Только замечу, что применяю его в основном к тому, чего в моём архиве много и что представляет для меня особый интерес (например, те же бабочки). А то, чего мало и что не очень интересно, описываю более кратко.

Что нужно предусмотреть с самого начала, чтобы потом не тратить время на правку описаний.
1. Порядок следования папок (хронологический или обратный - оба варианта имеют свои плюсы, выше это упоминалось).
2. Использование буквы ё. Поскольку описания набираются вручную, рекомендую её применять - это будет очень полезно при дальнейшем поиске.
3. Материалы с собственным изображением обязательно сопровождать, например, словом "селфи". В дальнейшем может очень пригодиться! И про три уровня не забывать, и сразу несколько тем указывать, если нужно: "арсенал: селфи на мансарде с мечом Арагорна на пуфе бегемот" (см. вложение :) )!
4. Как называть присутствующих в материалах людей. Просто по имени не рекомендую - если где-то напишете, например, "Вася", то рано или поздно появятся материалы с другим Васей, и может начаться путаница! В идеале, конечно, желательно было бы у всех персонажей полностью указывать фамилию, имя и отчество, но сложность в том, что я, например, не знаю отчеств всех своих знакомых. Поэтому разумным компромиссом мне представляется указывать фамилию и первую букву имени, например, В.Иванов. Именно так, без пробелов - чтобы можно было целиком внести в строку поиска.
5. Набор базовых тегов-тем (жанров, классов) материалов. Хотя бы начальный - в дальнейшем, по мере пополнения архива, в любой момент можно будет добавлять новые. У меня сейчас они такие:
Астрофото
Селфи
Бабочки
Стрекозы
Птицы
Арсенал (всё, что связано с военной техникой, оружием, соревнованиями по стрельбе и т.д.)
Макро (макросъёмка)
Стерео (заготовки стереопар для дальнейшего их сведения в красно-синие анаглифы)
Лично я эти теги в тексте описаний никак не выделяю, просто пишу тег, а за ним - всё, что к нему относится. Но для наглядности и расширения возможностей поиска можно, например, эти теги писать заглавными буквами (поисковый скрипт может различать регистр), или со специальным значком, например, #АСТРОФОТО. Главное - чтобы во всех строчках эти теги писались одинаково!
6. Поскольку текст описаний материалов отображается в HTML-файле, можно прямо в описания напрямую вставлять HTML-тэги! Например, если описание длинное, то текст после тэга <BR> начнётся с новой строки, после <P> - с нового абзаца, текст между <B>текст</B> будет отображаться жирным, и т.д. Вплоть до ссылок, если нужно.
Вложения
}nick_archive_19.jpg
Александрович Николай, Ньютон 300/1800 и Celestron Advanced C8-SGT в обсерватории на юге Подмосковья, Sky-Watcher SKYMAX 127, ТАЛ-1 "Мицар" (110/800), DeepSky 25x100, Coranado PST, Canon EOS 6D, Canon EOS 1000D.
Аватара пользователя
Nick
Статус: Знающий
 
Сообщения: 1272
Зарегистрирован: 28 апр 2007 16:22
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

Re: Организация домашнего фото- и киноархива

Непрочитанное сообщение Nick » 01 фев 2021 15:30

Ещё одна новинка моего интерфейса! Чтобы чем-то заполнить пустоту правого нижнего угла стартовой страницы, добавил туда расшифровку марок главных фотографирующих устройств (не все они мои, часть материалов попала ко мне от друзей и знакомых). Но и это не всё - недавно пришла идея отображать на этой странице какое-нибудь меняющееся изображение. И в качестве такового проще всего оказалось выдавать картинки-превьюшки видеороликов вместе с описаниями и прямыми ссылками на эти ролики! Потому что в текстах описаний уже содержатся ссылки на эти ролики, осталось только при считывании файла с описаниями сформировать массив описаний видеороликов, и с помощью генератора случайных чисел сформировать путь случайной картинки-превьюшки и ссылки на ролик! При новом открытии страницы и каждой перезагрузке уже открытой картинка и ссылка будут меняться! Конечно, к поисковому интерфейсу это новшество никак не относится, но демонстрирует возможности Яваскрипта даже в таком простейшем приложении. Кроме того, полезно периодически вспоминать, какие видеоматериалы есть в архиве!
Вложения
}nick_archive_20.jpg
Александрович Николай, Ньютон 300/1800 и Celestron Advanced C8-SGT в обсерватории на юге Подмосковья, Sky-Watcher SKYMAX 127, ТАЛ-1 "Мицар" (110/800), DeepSky 25x100, Coranado PST, Canon EOS 6D, Canon EOS 1000D.
Аватара пользователя
Nick
Статус: Знающий
 
Сообщения: 1272
Зарегистрирован: 28 апр 2007 16:22
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

Re: Организация домашнего фото- и киноархива

Непрочитанное сообщение Nick » 17 фев 2021 17:24

А теперь самое время рассказать, как не нужно организовывать фотоархив sm3 (с моей точки зрения, разумеется)!
Так сказать, мои комментарии к советам, которые можно найти в Интернете по запросам типа:
Организация домашнего фотоархива
Советы по организации цифрового фотоархива
Приводим в порядок домашний фотоархив
Как правильно организовать фотоколлекцию
Как хранить цифровые фото
Каталогизация и резервирование персонального фотоархива
Как организовать хранение фотографий на компьютере
и т.д.
Чтобы показать, как всё хорошо у меня и как плохо - у других sm8

Начну с одного из самых распространённых (и самых вредных!) советов - разложить фотографии на группы по содержанию снимков. Например - селфи, еда, дети, коты, любимая машина, фото второй половинки, хобби, концептуальные снимки и различные события (например, отпуск). Категорически не рекомендую так делать, и сразу по нескольким причинам!

1. Куча фотографий и видео будет относиться сразу к нескольким группам! Куда, например, поместить селфи с котом, второй половинкой и детьми на фоне любимой машины? Лично у меня такое тоже сплошь и рядом, например, пролёт самолёта на фоне Луны через телескоп - это астрофото или авиатехника? А если такие материалы копировать сразу во все подходящие папки, объём архива будет дополнительно расти из-за дублирования фотографий и видео.

2. По мере накопления материалов в каждой такой тематической папке накопится огромное количество фотографий и видео, и найти среди них что-то конкретное будет всё сложнее и сложнее!

3. Когда захочется добавить новые тематические папки, придётся переворошить все старые, чтобы отыскать и перенести в новую всё, что к ней относится!

4. Складывая в одну папку материалы разных лет с разных устройств, можно запросто столкнуться с дублированием названий файлов! Где-то советуют сразу после копирования переименовывать файлы, но это сразу повышает трудоёмкость процесса архивации!

5. Самый существенный изъян - по мере поступления новых материалов они распределяются сразу по многим папкам, т.е. чтобы сделать резервную копию архива, придётся каждый раз копировать весь архив целиком (десятки и сотни Гигабайт)! Потому что в таком архиве нет завершённых частей!

В моей вышеописанной системе архивирования, напоминаю, ни одного из этих недостатков нет!
Александрович Николай, Ньютон 300/1800 и Celestron Advanced C8-SGT в обсерватории на юге Подмосковья, Sky-Watcher SKYMAX 127, ТАЛ-1 "Мицар" (110/800), DeepSky 25x100, Coranado PST, Canon EOS 6D, Canon EOS 1000D.
Аватара пользователя
Nick
Статус: Знающий
 
Сообщения: 1272
Зарегистрирован: 28 апр 2007 16:22
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

Re: Организация домашнего фото- и киноархива

Непрочитанное сообщение Nick » 01 мар 2021 13:55

Второй очень распространённый совет - хранить фотографии в папках по датам съёмок, т.е. название каждой папки состоит из даты первого снимка (год-месяц-день, причём - именно в таком порядке, чтобы алфавитный порядок названий папок совпадал с хронологическим!) и краткого названия события (например, шашлыки на даче у Васи). А когда таких папок накопится много, можно запускать поиск по компьютеру, чтобы быстро отыскать нужную.

Встречается и более сложная иерархия - первый уровень папок в названии содержит только год, и уже внутри каждого года расположены папки с датой и названием события. В этом случае в корне архива не будет нагромождения большого числа папок с материалами, но если поиск нужной папки будет вестись по её названию, а год неизвестен, то придётся тратить лишнее время на открытие и закрытие верхних папок с разными годами.

В целом такой подход вполне рационален, но только когда фотоархив не слишком велик! Лично мне интуиция мне подсказывает, что когда накопятся сотни таких папок, то среди них обязательно окажутся десятки с почти одинаковыми названиями, только с разными датами! И через несколько лет, когда подробности тех событий уже забудутся, по названию папки будет очень сложно понять, чем отличаются, например, шашлыки у Васи в 2011 года от шашлыков у Миши в 2012, у Маши - в 2013, и т.д.! Но тут такая тонкость. Если единственная цель ведения фотоархива - время от времени вспоминать, что же было на шашлыках у Васи в 2011, а что - на других, т.е. без поиска конкретных материалов, то вопросов нет - такой предельно простой подход эту задачу успешно решает, и нужная папка найдётся без труда, независимо от того, как организована структура архива - все папки в корне или разложены по годам!

Но вот если захочется найти что-то конкретное, то начнутся проблемы. Например, понадобился снимок красивого заката с Луной между облаков, а вы уже не помните, в каком году и у кого он был сделан. И поэтому искать его придётся по всем похожим папкам за много лет! Очевидно, что это проявление самого большого минуса идеи помещать в название папки тему отснятого - ограниченность длины названия папки, из-за чего нельзя в названии папки отобразить всё её содержимое!

А решение очень простое и напрашивается само собой (хотя не припоминаю, чтобы встречал его где-то в Интернете) - собрать описания содержимого всех папок в один текстовый файл, и поиск запускать уже по этому файлу! И удобнее всего, наверное, использовать для этого HTML-файл с прямыми ссылками на описываемые папки! Конечно, придётся потратить несколько минут на описание содержимого каждой папки, но взамен станет доступен полноценный поиск по архиву, который в дальнейшем съэкономит кучу времени при поиске конкретных материалов! Как нетрудно догадаться, при этом получится упрощённая версия моей вышеописанной системы навигации! Особенно - если в название папки после даты добавить краткое место съёмки и (необязательно) марку устройства съёмки! Со всеми вышеназванными преимуществами! Отличие только в том, что здесь для поиска по файлу с описаниями будет использоваться встроенный в броузер поисковый сервис, а у меня поиск ведётся отдельной программой (на Яваскрипте), которая предоставляет более широкие возможности для поиска и отображения его результатов!
Александрович Николай, Ньютон 300/1800 и Celestron Advanced C8-SGT в обсерватории на юге Подмосковья, Sky-Watcher SKYMAX 127, ТАЛ-1 "Мицар" (110/800), DeepSky 25x100, Coranado PST, Canon EOS 6D, Canon EOS 1000D.
Аватара пользователя
Nick
Статус: Знающий
 
Сообщения: 1272
Зарегистрирован: 28 апр 2007 16:22
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

Re: Организация домашнего фото- и киноархива

Непрочитанное сообщение Nick » 29 мар 2021 18:07

До сих пор речь шла о создании и поддержании фотоархива (и навигации по нему!) исключительно своими силами, поэтому нельзя не обрисовать и альтернативный подход - с использованием специальных, предназначенных именно для каталогизации фотографий, программных средств, как изначально встроенных в операционные системы, так и сторонние программы (и бесплатные, и платные). Конкретные программы называть не буду (они периодически модернизируются, да и новые появляются, так что для ознакомления нужно искать самые свежие обзоры), выделю только самое главное - что они делают и какую пользу могут принести в контексте данной темы. По крайней мере, как это описывается в различных обзорах.

Конечно, разные программы имеют разные функции и возможности, но в целом у них можно выделить три основные функции.

1. Организаторские работы. Сюда можно отнести поиск фотографий по всем носителям с нахождением и удалением дубликатов. Такая функция может быть полезна на начальном этапе формирования фотоархива, если материалы раскиданы по многим папкам и разным дискам, чтобы собрать всё вместе и избавиться от дублирования.

2. Обработка фотографий. Тут всё понятно, только ещё раз отмечу, что в любом случае рекомендуется оставлять в неприкосновенности исходники (оригиналы) фотографий, а обработанные хранить отдельно от исходников (например, во вложенных папках).

3. Кейвординг, то есть работа с метаданными самих фотографий (известными также как EXIF). Под работой подразумевается и считывание уже имеющихся, и добавление новых. Об этом нужно рассказать поподробнее, потому что эта функция имеет самое непосредственное отношение к навигации по фотоархиву, т.е. главной задаче, которую я пытался решить своими силами.

Итак, кейвординг — набор ключевых слов, описывающих содержание снимка. В зависимости от функционала конкретной программы и усердия хозяина фотоархива, этот набор может быть и совсем кратким, и весьма детальным! И обычно наряду со стандартными ключевыми словами можно добавлять и свои собственные. Например, есть технические теги, описывающие жанр съёмки: репортаж, архитектура, портрет, природа и т. д., желательно также добавить название места съёмки, назвать объекты и людей, присутствующих на фотографиях. Если учесть, что всё это нужно вручную (хотя и с помощью программы) вносить в метаданные каждой фотографии, то не вызывает сомнений, что это весьма трудоёмкий процесс, даже с учётом того, что многие программы позволяют добавлять тэги сразу группам фотографий.
Но и это не предел - кое-где рекомендуется к каждой фотографии подбирать ключевые слова по набору вопросов - кто, что, где, когда, как и зачем? А некоторые авторы идут ещё дальше и рекомендуют фотографиям даже присваивать рейтинг! Например, по пятибальной шкале, на основе трёх аспектов — эмоций, композиции и смысла! Правда, там же оговариваются, что это процесс трудоёмкий, "поэтому можно ограничиться географией места и именами людей, а то и вовсе отказаться от него".

А теперь главное - что же даёт добавление ключевых слов в метаданные фотографий? Если верить обзорам, это даёт возможность формировать альбомы по наборам ключевых слов, т.е. это и есть осуществление навигации по фотоархиву в чистом виде! Например, в приведённом мною примере с выборкой по птицам через мою систему архивирования я получил список папок (с их описаниями), содержащих фотографии птиц, а далее уже отдельно заходил в каждую папку и отбирал нужные фотографии. А в случае осуществления кейвординга можно было бы просто сформировать альбом по тэгу "птица" и сразу получить все фотографии птиц (при условии, конечно, что этот тэг был прописан в каждой из этих фотографий), и осталось бы только выбрать лучшие! В общем, кейвординг съэкономил бы мне кучу времени и сил, хотя, с другой стороны, и отнял бы кучу времени и сил на расстановку этих тэгов! Мало того - чем больше тэгов добавлено в каждую фотографию, тем детальнее и точнее будет навигация по фотоархиву, но тем более длительным и трудоёмким будет сам процесс присвоения этих тэгов!

В моей системе навигации по материалам архива ничего подобного нет, поскольку я изначально избегал любых работ с отдельными фотографиями (ввиду трудоёмкости таких работ), и поэтому остановился на общих описаниях содержимого целых папок, а по отдельности описываю только видео- и аудиоролики. Правда, и у меня после небольших переделок формата описаний и программного кода поисковой системы теоретически возможно вместо описаний папок ввести описания отдельных фотографий (но вносить их не в метаданные самих фотографий, а только в файл с описаниями), и в качестве результата поиска выдавать маленькие изображения найденных фотографий. Но составление этих описаний будет чудовищно трудоёмкой работой, да и непонятно, как поведёт себя Яваскриптовский массив объёмом в десятки тысяч элементов - и в плане быстродействия, и корректности поиска в целом!

Особо следует отметить ещё одну функцию кейвординга - работу с геоданными, т.е. с географическими координатами мест съёмки фотографий (если, конечно, эта информация содержится в метаданных). И, опять же, формирование альбомов по местам съёмок. Лично с такой необходимостью не сталкивался (да и GPS есть только в одной из моих камер), но для тех, кто много снимает в разных поездках, такая функция может быть полезна. В принципе, и в моей системе навигации в случае необходимости также можно задействовать геоданные. Например, вручную вносить координаты места съёмки в файл с описаниями папок - в поле с местом съёмки, отделив координаты от текста каким-нибудь спецсимволом, и научив программу считывать эти координаты и учитывать их в поисковых запросах.
Александрович Николай, Ньютон 300/1800 и Celestron Advanced C8-SGT в обсерватории на юге Подмосковья, Sky-Watcher SKYMAX 127, ТАЛ-1 "Мицар" (110/800), DeepSky 25x100, Coranado PST, Canon EOS 6D, Canon EOS 1000D.
Аватара пользователя
Nick
Статус: Знающий
 
Сообщения: 1272
Зарегистрирован: 28 апр 2007 16:22
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

Re: Организация домашнего фото- и киноархива

Непрочитанное сообщение Nick » 31 мар 2021 14:28

Резюмируя вышесказанное. Сторонние программы позволяют работать с метаданными отдельных фотографий и добавлять в них тэги/ключевые слова/рейтинги, что предоставляет детальную навигацию по фотоархиву - поиск с выходом на конкретные фотографии, удовлетворяющие заданным параметрам поиска. А не на папки с фотографиями, как в моей системе. Правда, я не знаю, как именно организован в этих программах поиск по метаданным и какие возможности он предоставляет. Ну, допустим, что не хуже, чем в моей системе. Но есть в кейвординге и другие подводные камни, помимо упомянутой выше трудоёмкости ручной расстановки тэгов, ключевых слов и рейтингов.

1. Саму необходимость установки программы на компьютер не считаем минусом. Даже неважно, бесплатная она или платная. В конце концов, если программа так хороша и полезна, то можно и потратиться на неё! Минус в другом - фотоархив будет привязан к этому компьютеру, потому что без установленной программы архив будет просто кучей папок с фотографиями, поскольку навигация по метаданным доступна только через программу! Чтобы навигация заработала на другом компьютере, на нём тоже нужно будет установить эту программу, а главное - перенести туда все фотографии с изменёнными метаданными! В мой системе, повторюсь, такой проблемы нет - флешку с архивом можно подсоединить к любому компьютеру, нужен только броузер с поддержкой Яваскрипта!

2. Непонятно, как быть с видео- и аудифайлами. Ни в одном из обзоров о них не было ни слова! Из чего можно сделать вывод, что программы для катологизации по метаданным - только для фотографий.

3. Сам процесс расстановки тэгов/ключевых слов/рейтингов выглядит просто: расставил у новой порции фотографий тэги, и готово! Но это только на первый взгляд. По своему опыту замечу, что у меня в составлении описаний папок (что примерно эквивалентно расстановке тэгов/ключевых слов) случаются и опечатки, и неточности, и необходимость дальнейших уточнений. Простой пример из практики - несколько раз заснял новую бабочку, а сразу отождествить не смог. Поэтому в описаниях она значится как "бабочка неотождествлённая мелкая чёрно-жёлтая пёстрая". А год спустя её отождествил, и, естественно, в описания соответствующих папок внёс её название. Аналогично - и со всеми замеченными опечатками и неточностями. Но у меня это делается просто, поскольку все описания в одном текстовом файле. А при работе с метаданными пришлось бы вносить эти исправления во все фотографии с данной бабочкой в каждой серии, а главное - эти фотографии с изменёнными метаданными нужно перезаписать и во все резервные копии фотоархива (а резервных копий для надёжности рекомендуется иметь не менее двух)! Таким образом, получается, что в таком фотоархиве фактически нет завершённых частей, которые можно было бы, например, хранить на неизменяемых носителях (типа DVD-дисков).
Александрович Николай, Ньютон 300/1800 и Celestron Advanced C8-SGT в обсерватории на юге Подмосковья, Sky-Watcher SKYMAX 127, ТАЛ-1 "Мицар" (110/800), DeepSky 25x100, Coranado PST, Canon EOS 6D, Canon EOS 1000D.
Аватара пользователя
Nick
Статус: Знающий
 
Сообщения: 1272
Зарегистрирован: 28 апр 2007 16:22
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

Пред.

Вернуться в Разное + Беседка форумов

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5