Конечно есть разные ВУЗы. Вот экологов например ещё у нас готовят в технологической академии, но там да они спецы хорошие, но только по одному предмету, всё узкоспециализировано, они инженеры-экологи и учат каждую деталь на всяких газоочистителях, плюс сопромат и ещё что-нибудь страшное.
С одной стороны это хорошо, но с другой манёвра нет никакого, многим вещям их просто не учат, хотя они действительно нужные. Вот у меня однокласница закончила эту академию и она технолог макаронных, хлебобулочных производств, и всё больше ничего, нет манёвра.
Я вообще так считаю, что на старших курсах конечно есть специализированные предметы, но надо больше со своим научным руководителем время проводить, разгруппироваться и чтобы он читал то, что исследуем мы, плюс то что нужно сейчас на рынке труда и выкинуть много дублирующего.
Вспоминается одна бабка ботаник и в прямом и переносном смысле.
Так вот она говорит, как это прекрасно и нужно знать виды растений, вы будете этим выделяться и это по достоинству оценят люди. Да представляю себе, вот допустим соберёмся мы форумчане вместе на лугу и я так скажу, о Stippa cappilata (Ковыль степной) или ух Poa angustifolia (Мятлик узколистный), да будет весело, я аж от смеха падаю.
И её предмет ещё характеризовался тем, что очень большое внимание уделялось размножению всяких грибков, мхов и прочего.
У нас не было животных, мы их не изучали, обошлись бы и без растений, пускай их на биофаке учат, хотя не спорю это часть экологии, но толку от неё.