Космический цепень.
Автор: типичный марсианин
(Фантастический проект, не подкрепленный никакими расчетами в четырех частях с предисловием и умозрительным (уморительным) заключением.)
Предисловие.
Автор не несет никакой ответственности за использование этого материала, если это привело к причинению вреда здоровью, смерти и гибели всей земной цивилизации. А также, другим катаКЛИЗМАМ всех масштабов. Материал, изложенный в данном проекте, может использовать любой, по своему усмотрению, безо всяких ограничений и ссылок на первоисточник (т.е. на меня), как целиком, так и по частям.
Немного истории. Когда я учился в школе, любил читать фантастику, всякие бредовые статьи и т.д. Так вот в журнале «Техника молодежи» (он тогда был очень популярен у школьников) публиковали отрывки из романа Артура Кларка «Фонтаны рая». Сам роман я пробовал почитать, но он у меня не «пошел», а вот красочная иллюстрация к нему накрепко засела в голове. На картинке был изображен земной шар из него торчат, как водопроводные трубы—космические лифты. В те годы идея космического лифта была дикой фантазией и лишь недавно уже вполне серьезно об этом заговорили ученые. Толкала их на это жизнь: проблема доставки в космос грузов не решена до сих пор, даже создание мощных ракет носителей не исправило положение—космос дорог и нерентабелен, если бы государство не давало бы на это деньги—первые и последние космонавты были бы бактерии.
Одно время разрабатывали воздушно-космический самолет, но идея (ей уже много лет) не нашла своего отражения в практике космических полетов до сих пор.
Думаю, что теперь надо опираться на другие идеи, всему свое время—время ВКС прошло, так и не наступив.
Иногда, я ломал голову, как можно сделать полет в космос обычным и обыденным явлением. Можно, конечно, применить телепортацию, но технологию ее применения знают пока только НЛО-навты, и делиться с нами своими знаниями, эти негодяи, не хотят. Поэтому, на первый план и выдвинулась идея космического лифта, а именно его модификацию я и назвал цепнем. Почему цепень? Всем известен бычий цепень—паразит, который состоит из одинаковых звеньев со слабой связью между собой. У него есть голова с присоской, которая цепко держится за стенку кишечника, а сам червь тянется на всю длину (сколько надо столько и тянется).
Вспоминая рисунок к роману, и пытаясь представить себе башню в 100 км, я не мог понять, как она держится. А тут показывали фильм про дирижабли и я представил, что дирижабли можно расположить друг под другом, на некотором расстоянии и таким образом получив башню. Потом и припомнил противного паразита из школьной биологии и решил его зловредное свойство превратить в пользу. Так и родилась в моей голове идея «Космического цепня».
Часть 1 . Принцип бублика.
Первое, что пришло в голову—звенья должны быть дырявые внутри, типа бублика: через эту дыру и будет проходить лифт. Бублики должны парить горизонтально, друг над другом, что бы они не разъезжались необходимо их связать тросами. Тросы можно пропустить по внешним краям бубликов. Внутри бублика должен быть механизм перемещения лифта вверх и вниз. Берем 100 бубликов, располагаем их горизонтально один над другим, соединяем тросами (тросов можно сделать штук 8, равномерно распределить по окружности бубликов), делаем расстояние между соседними бубликами 1 км, таким образом вся конструкция уйдет вверх на 100 км.
Как вариант, бублик может иметь внутри и больше дырок, например, как в пуговице—4 шт. Это может понадобиться для организации двух лифтов и двух противовесов. Два соседних бублика представляют собой 1 пролет лифта. При перемещении груза на 1 км противовес опускается на 1 км вниз. Но думаю, что для высокого лифта от противовесов можно оказаться вовсе и всю работу по перемещению груза вверх возложить на двигатель лифта.
Часть 2. Бублики учатся летать.
Все было бы хорошо, но вот незадача: конструкция, описанная выше, неминуемо рухнет на землю, как пить дать.
Выход может быть (по-моему) только один—научить бублики летать. Задача не из легких, поэтому не стоит скупиться на средства, они здесь все хороши. Сначала, я отбросил идею дирижабля, как малоэффективную, но справедливости ради, решил восстановить ее во всех правах наравне с другими способами.
Итак, по крайней мере, хотя бы часть бубликов может быть тороидальными дирижаблями. У оных есть чудесное свойство—подъемная сила в них не требует никаких затрат энергии.
Следующий способ заставить бублики висеть в воздухе—принцип воздушного змея: он никуда не летит и в то же время не падает, а нам это и нужно.
Верхние бублики будут испытывать малую аэродинамическую подъемную силу и здесь не обойтись без двигателей (они могут быть даже ракетными, топливо можно подавать с земли по шлангу).
Еще, очень пригодилась бы антигравитация, но ею пока располагают только пришельцы из иных миров, автор, к сожалению, не имеет с ними никаких контактов.
Часть 3. Пища для Атлантов.
Популярная песенка повествует про нелегкие будни Атлантов, держащих небо. Если они отпустят небо, оно упадет. А чем же они питаются? Впрочем, они боги и могут никогда не есть и не терять силу, а нам нужна какая-то сила в любом случае, сомнительно, что подъемная сила и удержит все бублики в нужном положении на нужной высоте и обеспечит грузоподъемность и подъем самого лифта. Здесь я вспомнил про троса, при помощи которых, связаны друг с другом бублики, ведь это же готовая ЛЭП. Песня еще была: …ЛЭП-500 не простая линия… Я не утверждаю, что это именно ЛЭП-500, но напряжение можно подать какое нужно. То есть, в месте закрепления тросов к земле ставим изоляторы на них и подаем напряжение, обеспечивая током всю конструкцию и все бублики. Этим напряжением можно запитать эл. двигатели с воздушными винтами для обеспечения подъемной силы, ориентации по азимуту, а так же движения по тросам вверх-вниз: тросы к бубликам крепятся через ролики с эл. двигателями (каретки). Это, позволит перемещать бублик вверх или вниз по тросу или же подтягивать (опускать трос). Ну и конечно же, эту энергию можно использовать для привода самого лифта.
Так же на высоте 100 км будут торчать оголенные провода с высоким напряжением, что может привлечь пришельцев несанкционированно подзаряжать энергией свои корабли, что бы энергию не воровали инопланетяне считаю необходимым провода заизолировать.
Часть 4. Используй все что под рукою и не ищи себе другое.
Помните Паспарту—персонажа из австралийского мультфильма (80 дней вокруг света), который все удивлялся: зачем надо брать тот или иной предмет в поездку. Потом оказывалось, что каждый предмет находил свое применение и без него был бы полный провал. Вот я и подумал, а не превратить ли эту башню из бубликов в электростанцию? На большой высоте дует всегда сильный ветер—факт. Высоту мы уже набрали—вывели бублик на свой этаж. Теперь можно приладить к нему ветрогенератор и пусть вырабатывает ток, если его (тока) будет много—можно по проводам обратно на землю качать в единую систему РАО ЕЭС (Чубайс будет очень рад).
Думаю, что самый верхний бублик должен отличаться от остальных бубликов и быть вообще не бубликом. Дело в том, что он должен служить платформой для запуска КА, приемки и отправки лифта. Поэтому конструкция его будет отличаться об других бубликов. Может быть, его стоит сделать пилотируемым (космический корабль на привязи).
Заключение.
Если я еще не всех уморил, то напоследок приведу умозрительное заключение.
Если этот, или подобный проект воплотят в жизнь, то это будет очень не скоро, очень вероятно, что к тому времени инопланетяне поделятся с нами антигравитационными технологиями и телепортационными установками и надобность в этом и других аналогичных проектах пропадет.
Если считаете, что космического цепня можно соорудить в одной стране, и для этого нужны ни Советская власть плюс электрификация всей страны и много-много золотого запасу, то можете смело браться за дело.
Спбг.
01.07.2011 г.
На Тау Ките условья не те.
S-W MAK102 EQ2+ Pentax k-x +крыша дома моего:)