О не существующих в природе нейтрино

Своего рода астрономическая кухня общения астрономов, любителей астрономии и всех интересующихся астрономией. Можно задавать любые вопросы по астрономии и выносить свои суждения.

Модераторы: Ulmo, Булдаков Сергей

О не существующих в природе нейтрино

Непрочитанное сообщение Сергей Сергеев » 20 янв 2016 19:20

Радиоактивный распад - спонтанное изменение состава или внутреннего строения атомных ядер путём испускания элементарных частиц или их групп.
Интересное для анализа тут слово: спонтанный. Причина спонтанности радиоактивного распада, по мнению теоретиков, есть квантовая неопределённость энергии ядер, энергии, в моменты неопределённого по своим квантовым причинам всплеска, рвущейся наружу в стремлении сделать ядро энергетически устойчивым. Энергия ядер, по мнению теоретиков, заключена в связях между частицами составляющими ядро. При разрушении ядер эта энергия выходит, наружу делясь между продуктами распада.
В случае распада ядер с выбросом альфа-частиц они всегда покидают ядро с одинаковой скоростью. В экспериментах Бриггса (1927год) это подтвердилось с высокой степенью точности. Этот результат был взят теоретиками как некая константа и, когда они стали объяснять ядерные реакции бета-распада, чтобы объяснить непрерывный спектр энергий выбрасываемых при этом распаде электронов или позитронов, они придумали нейтрино (сначала как частицу ни с чем не взаимодействующую, а позже как частицу имеющую самые разнообразные взаимодействия), "уносящее" часть энергии бета-распада (и немалую, до 70%). (В 1927 году Эллисом и Вустером было измерено количество энергии, выделенной в бета-распаде. Они показали, что средняя энергия, приходящаяся на один акт распада составляет 337 ± 20 кэВ, и она не соответствует максимальной энергии бета-спектра примерно 1,2 МэВ, которая, по мнению теоретиков, должна бы выделяться в бета-распаде.) То есть сначала теоретики предписали частицам бета-распада некую энергию и, не найдя её в экспериментах, убрали её в виде "нейтрино".

Но идея спонтанности распада ядер оказалась ложной. Группа американских физиков в 2008 году опубликовала в arxiv.org http://arxiv.org/PS_cache/arxiv/pdf/080 ... 3283v1.pdf препринт статьи, в которой при помощи статистических методов установила взаимосвязь, между значением периода полураспада некоторых изотопов радия и хлора и расстоянием от Земли до Солнца.
Изображение
Это наблюдение однозначно указало на то, что распад радиоактивных элементов процесс не спонтанный, а инициируемый некими частицами, количество которых пропорционально расстоянию до Солнца. И эти частицы фотоны. То есть не ядро хранит до момента квантово неопределённой флуктуации энергию, а ядро получает энергию извне в всде фотонов и именно поэтому поэтому распадается.

Реакции бета-распада так же инициируются фотонами, причём электрон и позитрон как частицы несравненно более лёгкие, чем альфа-частицы или нуклоны, могут быть вынесены из ядра фотонами самого широкого спектра. Но, допустить, что электроны могут покидать ядро с разной энергией, и именно с такой, какую показывает их энергетический спектр, теоретики не смогли. Это понятно, ведь в их нереальном мире энергия для распада "флуктуирует" в ядре, а не приходит извне.

А вот что происходит в реальном мире...
В 1985 году ученые из СССР отмечали, что всякий раз, когда гроза проходила над их нейтронным детектором, у них отмечалось увеличение потока нейтронов.

Как всегда теоретики тут же, напившись кофе, наизмышляли кучу теорий этого явления: от мюонов из космических лучей, до распада ядер атомов во время грозы. Как бы остановились на том, что гамма-излучение, испускаемое при ударе молнии, генерируют нейтроны, то есть это фотоядерное событие.
Но реально ни одна из этих теорий не может объяснить данных.

Причина в том, что нейтрино в соответствии со всеми измышленными теориями не может возникать, так как грозовые разряды не имеют тех энергий, которые требуют эти теории.

Данные измерений показали, что при ударе молнии каждую секунду возникает до 5000 нейтронов на кубический метр.
Чтобы генерировать это число нейтронов в соответствии с имеющимися теориями возникновения и распада нейтронов требуется около 10 млн. гамма-квантов на кубический метр в 1 секунду. Это выводится из идеи, что в бета-распаде как бы выделяется примерно 1,2 МэВ, столько же нужно для соединения протона с электроном. То есть гроза должна порождать жесточайшее гамма-излучение, которое не смогут выдержать живые существа.

Реально гамма-излучение при грозах ничтожно. Так же и в бета-распаде реально не выявляется теоретически измышленной энергии, это теоретики объясняют сами себе и своим адептам потерей энергии бета-распада с фиктивной частицей «нейтрино»…

Получается, что нейтроны в грозовых разрядах получаются из протонов, соединяющихся с электронами. Энергия для этого соединения нужна не 1,2 МэВ, а именно такая какая имеется у электронов непрерывного энергетического спектра, какая и выделяется впоследствии при при бета-распаде нейтронов. Никакие выдуманные частицы уносящие и приносящие недостающую энергию для этого не нужны.

О том, что енергия для превращения протонов в нейтроны в результате взаимодействия с электронами гораздо меньше 1,2 МэВ свидетельствуют и длугие процессы трансмутации атомов.

!. В 1974 году в Минске Сергеем Ушеренко был экспериментально обнаружен эффект сверхглубокого проникания тонкодисперсных твердых микрочастиц оксида кремния, фракции 1- 200 мкм, в твердые металлические преграды (мишени). Длина нитевидного канала в стальной преграде достигала до 200 мм и даже более. Классические же модели показывали, что кинетической энергии частицы достаточно всего для проникания в мишень на глубину не более 6-10 диаметров самой частицы.
При проведении спектральных анализов разрезов и шлифов каналов, образованных прохождением микрочастиц, в толще мишеней обнаруживаются изотопы и новые элементы. В мишенях, подвергшихся бомбардировке микрочастиц в режиме сверхглубокого проникания, обнаруживается наличие, например, газа радона, которого изначально не было в исследуемых образцах. Рентгеновская пленка, установленная в зоне мишени, оказалась засвеченной в форме треков. Опубликованные данные указывают на то, что явление сверхглубокого проникания микрочастиц в преграды связано со сложными синтезирующими и неизученными высокоэнергетическими физическими процессами, которые характерны для глубинного уровня организации материи.

2). Эксперимент DAMA/NaI был задуман для поиска "тёмной материи". Идея его в том, чтобы в камере максимально изолированной от проявлений радиоактивности обычной материи зафиксировать сцинтилляции "тёмной материи" в особых детекторах.
Для экспериментов в 100 км от Рима глубоко в толще горы Гран-Сассо (Gran Sasso) была создана подземная лаборатория, принадлежащая итальянскому Национальному институту ядерной физики (INFN). От поверхности ее отделяют полтора километра горных пород, и поток космических лучей в ней в миллион раз меньше, чем на поверхности Земли.
В эксперименте DAMA/LIBRA в качестве рабочего вещества выбраны сцинтилляторы NaI(Tl), состоящие из йодида натрия (NaI) с добавлением таллия (Tl) в качестве активатора. (Сцинтилляторы - вещества, обладающие способностью излучать фотоны видимого света, трансформируя в него фотоны ионизирующих излучений полученных от электронов, альфа-частиц и других.) Каждый сцинтиллятор в эксперименте DAMA/LIBRA - это кристаллический стержень массой около 10 кг. Свет сцинтилляций улавливают фотоумножители, установленные на торцах сцинтиллятора, и передают сигнал компьютеру.
"Ложные" срабатывания могут быть вызваны не только космическими лучами, но и радиоактивными изотопами, встречающимися в природе. Для максимальной изоляции детектора каждый сцинтилляционный кристалл упакован в медный кирпич, а блок с этими кирпичами опечатан многослойной изоляцией из радиочистых материалов. Внутренности этого ящика продувались радиочистым азотом, а фоновая концентрация наиболее трудноуловимых изотопов (например, инертного газа радона) постоянно контролировалась рядом с установкой. Наконец, температура установки была постоянной с точностью до тысячных долей градуса, а чувствительность детекторов регулярно контролировалась с помощью облучения известными радиоизотопами.
В 2003 году эксперимент был модернизирован и запущен под новым именем DAMA/LIBRA. Результаты этого эксперимента были обнародованы на конференции Neutrino Oscillations in Venice, а также появились в архиве электронных препринтов: First results from DAMA/LIBRA and the combined results with DAMA/NaI.
Эксперимент DAMA/LIBRA на протяжении пяти лет измерял только количество и энергию сцинтилляционных вспышек внутри детектора. В среднем происходило 1-2 вспышки в день на килограмм веса сцинтилляторов и на килоэлектронвольт энергии. Это значение остается в среднем постоянным во времени. В области малых энергий, 2-6 кэВ, наблюдаются слабые годичные колебания. Если из всех данных вычесть постоянный сигнал и оставить только переменную компоненту, то получится такой график.
Изображение
Частота срабатывания детекторов с ходом времени в области энергий 2-6 кэВ. Показана только переменная часть сигнала, оставшаяся после вычета постоянного фона. По горизонтальной оси отмечен день с момента начала эксперимента DAMA/NaI; первая половина графика содержит результаты DAMA/NaI, а после перерыва показаны данные DAMA/LIBRA. Сплошной линией показана синусоидальная функция с периодом ровно 1 год и максимумами, приходящимися на 2 июня (изображение из обсуждаемой статьи First results from DAMA/LIBRA and the combined results with DAMA/NaI)

После 10 годичных циклов стало ясно, что переменная часть сигнала с высокой точностью следует синусоидальному закону с периодом ровно 1 год и максимумами, приходящимися на 2 июня. На сухом языке статистики значимость сигнала превышает 8 стандартных отклонений, то есть вероятность, что эти данные - лишь игра случая, ничтожно мала.
Но какова причина этой модуляции специалистам непонятна. Даже если бы в лабораторию прорывался поток космических лучей, вызывающих срабатывание детекторов, то он порождал бы заметные изменения, как при низких, так и при высоких энергиях.
Благодаря многоуровневой изоляции и постоянному контролю остаточной радиоактивности, авторы считают, что никакими "земными" процессами наблюдавшиеся в эксперименте колебания не объяснить.

Движение Солнца относительно галактического гало и движение Земли относительно Солнца приводят к тому, что 2 июня Земля максимально близка к Солнцу, а 2 декабря - максимально удалена. То есть эксперимент явно фиксирует связь количества сцинтилляций с расстоянием Земли от Солнца.


Итак, энергия из ядра при реакциях бета-распада не уносится "нейтрино", но как насчёт спина? Ведь если из нуклона имеющего спин 1/2 уходит электрон или позитрон со спином 1/2, то, вроде бы и как бы, получается не сохранение спина?...
В действительности никакого нарушения нет. Спин исходного нуклона при реакциях бета-распада делится между остающимся в ядре нуклоном и уходящим от него электроном или позитроном пропорционально их массам. Нельзя приравнивать спиновый момент нуклона и спиновый момент электрона или позитрона. Так же, например, фотон со спином 1 в комптон-эффекте делится на два фотона, каждый из которых получает спин равный 1, что-то в этом случае теоретики не замечают нарушения выдуманных ими законов сохранения спина...

"Нейтрино", выдуманное теоретиками, нереально не только потому, что оно плохо объясняет непрерывный спектр электронов или позитронов, но и потому, что спин это магнитный момент частицы материи, а если бы оно существовало в природе у него обязательно был бы магнитный момент, и его тогда бы было можно легко детектировать.
Сергей Сергеев
Статус: Новичок
Статус: Новичок
 
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 30 янв 2013 19:18
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Вернуться в Общение астрономов и любителей

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3