Комиссия Августина

Здесь публикуются самые последние новости астрономии и космонавтики.

Модераторы: Ulmo, Булдаков Сергей

Комиссия Августина

Непрочитанное сообщение ESmirnov » 23 июн 2009 09:32

Специальной комиссии предстоит вынести решение о разумности разработки "лунной программы" NASA в её нынешнем виде, а также о возможности и целесообразности полёта американцев на Луну вообще.

В США 16 июня 2009 года состоялось первое заседание комиссии экспертов под руководства Нормана Августина (Norman Ralph Augustin), известной как "комиссия Августина" (Augustine Commission). Она призвана дать независимое экспертное заключение о перспективах и формах реализации космической программы NASA в будущем.
Как сообщает Reuters, на первом заседании выступили представители совместного предприятия компаний Boeing и Lockheed Martin под названием United Launch Alliance. Компании предлагают использовать для реализации заявленных целей - и в первую очередь выполнения пилотируемых космических программ - усовершенствованные версии уже эксплуатируемых ракет-носителей Atlas и Delta в качестве альтернативы разрабатываемой NASA, но весьма "проблематичной" ракеты-носителя Ares, которую преследуют всевозможные проблемы технического и концептуального характера.
Так, неожиданно выяснилось, что акустические и вибрационные нагрузки, возникающие при работе твердотопливного двигателя первой ступени, превосходят все разумные нормы и способны убить экипаж на взлёте.
Для борьбы с этой напастью было принято экстравагантное решение - увешать ракету многочисленными пассивными и активными пружинными демпферами ценой снижения полезной нагрузки, и общей надёжности системы – выход из строя хотя бы одного из демпферов способен натворить бед.
Помимо этого, оказалось, что РН Ares I способна неконтролируемым образом "дрейфовать" после отрыва от стартового стола, рискуя снести ферму обслуживания, повредить стартовый комплекс и, естественно, саму себя.
Конструкторам корабля Orion никак не удаётся уложиться в требуемые весовые характеристики - решено было даже отказаться от посадки спускаемого отсека на сушу, чтобы сэкономить 680 кг. Впрочем, этих 680 кг всё равно недостаточно.
Своё решение вместо Ares I предлагает и компания SpaceX, разрабатываюшая семейство ракет-носителе Falcon.
NASA, тем не менее, продолжает настаивать на продолжении создания РН Ares.
Комиссия Августина также должна посоветовать президенту Обаме, стоит ли США пытаться высадить на Луну человека вообще.

http://www.rnd.cnews.ru/tech/news/top/index_science.shtml?2009/06/22/351385
Последний раз редактировалось ESmirnov 30 сен 2009 19:38, всего редактировалось 1 раз.
ESmirnov
Старейшина
 
Сообщения: 573
Зарегистрирован: 10 ноя 2008 16:04
Откуда: СПб
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Непрочитанное сообщение ESmirnov » 30 сен 2009 19:37

В начале 2004 года президент США Джордж Буш объявил, что американцы должны выйти за пределы околоземной орбиты, выше которой за три десятилетия по окончании программы «Аполлон» люди не поднимались. По плану Буша, до 2020 года астронавты должны были вернуться на Луну и начать готовиться к еще более впечатляющей цели – высадке человека на Марсе.
Предложение, прозвучавшее всего через год после катастрофы шаттла Columbia, было встречено с энтузиазмом. Правда, тогда сразу же зазвучали и скептические голоса: серьезного финансового обеспечения новой космической программы в бюджете не предусматривалось. Поскольку 2020 год выходил далеко за рамки потенциальных сроков правления Буша, его заявление выглядело чем-то из серии «или ишак сдохнет, или падишах помрет».

На освоение Луны должны были пойти деньги, которые освободятся после завершения полетов шаттлов к 2010 году и затопления Международной космической станции в 2015−м. Летать к МКС после списания шаттлов предполагалось на новой легкой ракете-носителе Ares I с новым же кораблем Orion. Высвободившиеся $3,5 миллиарда в год NASA планировала направить на разработку тяжелой ракеты-носителя Ares V, способной вывести на орбиту лунный космический корабль Altair с топливом, необходимым для возврата на Землю. Его, разумеется, тоже предстояло разработать, и $2,5 миллиарда в год, которые США сейчас тратят на поддержание работы МКС, для этого бы очень пригодились.

Без шансов
Весной текущего года новый президент США Барак Обама поручил разобраться с реальностью этих планов специальной независимой комиссии, которую возглавил бывший глава корпорации Lockheed Martin Норман Огастин. Комиссии Огастина, как ее стали называть, предстояло выяснить, до каких высот может подняться американская космическая программа при сегодняшнем уровне финансирования (около $18 миллиардов в год), и подумать, какие еще варианты освоения космоса она может предложить новой американской администрации.

Полный отчет комиссии Огастина ляжет на стол Обамы лишь к концу сентября – началу октября, однако его основные положения в ночь на среду были опубликованы. Главный вывод в том, что при имеющейся финансовой подпитке первым сдохнет ишак – у американцев нет ни малейшего шанса долететь до Луны в намеченные сроки. Самое большее, на что можно надеяться – это появление тяжелой ракеты-носителя в конце 2020 годов и возвращение на Луну еще через 5−10 лет. С высадкой на Марс тоже придется подождать – и это даже в том случае, если американское космическое агентство получит дополнительные средства.

«По большому счету, основные положения доклада были понятны уже после публичного заседания комиссии 12 августа, – говорит редактор-обозреватель журнала «Новости космонавтики» Игорь Лисов. – В заявленные президентом Обамой бюджетные ограничения лунная программа в ее текущем виде не вписывается. Это никого не устраивает».

Поскольку комиссия считает отказ от космических амбиций неприемлемым для ведущей мировой державы, авторы доклада представили несколько альтернативных вариантов развития американской космической отрасли. Для реализации каждого из них потребуется за 4−5 лет увеличить ежегодный космический бюджет на $3 миллиарда – до $21 миллиарда, и не урезать эту сумму минимум до 2020 года. Все это, разумеется, без учета инфляции.

Три дороги
Вариантов, по большому счету, три. Первый из них, он же самый скучный, предполагает реализацию нынешней программы, с разработкой ракет Ares I, Ares V и космических кораблей Orion и Altair. Сделать это с увеличенным бюджетом и некоторыми задержками возможно, полагают авторы доклада. Последний полет шаттла состоится в конце 2010 года, сведение с орбиты американского сегмента МКС – в 2016 году.

Однако «легкие» Ares I и Orion, предназначенные для доставки людей на околоземную орбиту, не взлетят раньше 2017 года, так что несколько лет американцы на МКС будут летать на российских «Союзах» или других пилотируемых кораблях, если таковые за это время появятся. Ares I и Orion же пригодятся лунному экипажу, который уже в космосе переправится на корабль Altair. Вывести его на орбиту тяжелая ракета-носитель Ares V сможет лишь к середине 2020 годов, после чего и состоится возвращение американцев на Луну. «Марс же уходит в неизвестность», — говорит Лисов.

В двух других, «нескучных» вариантах МКС проживет до 2020 года, проекты разработки ракеты Ares I и космического корабля Orion будут свернуты, а доставку людей к МКС будут осуществлять частные американские компании. «Неразумно», пишут авторы доклада, после двух десятков лет, потраченных на постройку МКС, давать ей лишь 5 лет полноценной работы; пусть проработает в исследовательском режиме хотя бы 10 лет. Комиссия Огастина не уточняет, разумно ли сворачивать Ares I и Orion или передавать их частным фирмам, когда на это уже было потрачено около $8 миллиардов, спускаемый аппарат успешно прошел испытания, а сама ракета собрана на мысе Канаверал для испытательного полета нынешней осенью.

Сходятся оба альтернативных варианта и в том, что тяжелая ракета-носитель Ares V в нынешнем своем виде с проектной грузоподъемностью в 160 тонн разрабатываться не должна. «Отличаются все варианты тем, что будет использоваться в качестве тяжелой ракеты-носителя», — говорит российский эксперт.

Вместо Ares V на орбиту отправятся либо «облегченный» вариант Ares V Lite (грузоподъемность 140 тонн), либо менее мощные ракеты на основе твердотопливных ускорителей, которые сейчас помогают выводить в космос шаттлы, либо совершенно новые ракеты среднего класса (грузоподъемностью около 75 тонн). У всех есть свои преимущества и недостатки (например, выбор твердотопливных ракет позволит сохранить работу для тысяч людей, которые производят их сегодня), однако при прочих равных преимущество, по мнению комиссии Огастина, за Ares V Lite.

Куда?
Основное же отличие двух нескучных вариантов – в пункте назначения космической программы. Первый предполагает, что дальнейшее освоение космоса будет связано в первую очередь с посадкой на Луну. Там можно будет построить либо одну большую базу, либо много маленьких. И биться в них, соответственно, либо подолгу, либо часто, изучая наш спутник, изыскивая полезные ископаемые и осваиваясь в работе на крупном космическом теле. Последнее может пригодиться в грядущем полете на Марс.

Другой вариант комиссия Огастина называет «Гибкий путь». На этом пути человечество ждут полеты к околоземным астероидам, посещение интересных мест в окрестностях Земли, облеты Луны и так далее – вплоть до полета к Марсу. Возможна даже высадка людей на поверхность какого-нибудь астероида или марсианских спутников. Это, кстати, даже проще, чем посадка на Луну – притяжение этих объектов гораздо меньше, и чтобы сесть на них и взлететь обратно, не требуется мощного двигателя и огромного запаса топлива. При этом астронавты продолжают копить бесценный опыт работы в глубоком космосе.
По тону доклада понятно, что именно последний вариант нравится авторам больше всего, полагает Игорь Лисов. Причина тоже лежит на поверхности – это ново и красиво. А значит, меньше ожиданий и больше восхищения публики. Можно каждые год-два совершать прорывы – первый выход за орбиту Луны, первый облет астероида, первое путешествие к «загадочной» точке Лагранжа. Если все пойдет хорошо, недалеко и до возрождения «эры космического энтузиазма». Бараку Обаме такое не может не понравиться, а именно ему предстоит принимать все дальнейшие решения.

С Россией или без
Хотя формально доклад призывает к активизации Соединенными Штатами сотрудничества с другими странами в деле освоения Солнечной системы, российские специалисты полагают, что какой бы вариант в итоге ни выбрал Обама, нам это большой выгоды не принесет. Даже если доставку людей на околоземную орбиту поручат частным компаниям, к этому конкурсу будут допущены лишь американские компании. Попадать в зависимость от нашей или какой-то иной страны никто в США не хочет. Исключением, скорее всего, станет лишь доставка астронавтов NASA на МКС, которой наверняка займутся российские «Союзы», полагает обозреватель «Новостей космонавтики».
http://www.infox.ru/science/universe/2009/09/09/augustinecomissionreportsummaryexpanded.phtml
ESmirnov
Старейшина
 
Сообщения: 573
Зарегистрирован: 10 ноя 2008 16:04
Откуда: СПб
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Непрочитанное сообщение ESmirnov » 24 окт 2009 19:19

Лунная ракета NASA ужаснула экспертов
Как сообщает Associated Press, независимый экспертный совет, собранный новой вашингтонской администрацией, 22 октября 2009 года вынес своё заключение.
Оно пессимистично.
NASA собралось лететь не туда, куда надо, и не на той ракете, на которой надо - так подытожил суть текущей "лунной" программы NASA руководитель экспертного совета Норман Августин (Norman Augustine).
Эксперты полагают, что американское космическое агентство должно подобрать новые, более реалистичные программные цели - и создавать новую, подходящую для решения таких задач, ракету-носитель.
Проблемы, с которыми столкнулось NASA при попытке создать носитель, способный доставить человеку на Луну, не лишив при этом возможности вернуться обратно, давно были отмечены экспертами и неоднократно обсуждались на портале Исследования и разработки – R&D.CNews.
Особенно изумлял недопустимо высокий, способный убить человека, уровень вибраций, органически присущей данной ракете - и попытка бороться с ними с помощью множества активных и пассивных вибраторов.
Вердикт экспертов, вероятно, означает, что эксперимент с Ares I-X признан неудачным заранее.
Высадка на Луну и возвращение людей на Землю сопряжены со значительным расходом горючего, отмечают эксперты. Для начала стоит попробовать облететь Луну, или осуществить высадку на более удобные объекты с малой гравитацией - даже пролетающие вблизи Земли астероиды или спутники Марса окажутся дешевле в достижении, нежели Луна.
Со временем, полагает Норман Августин, NASA сможет доставить пилотируемую экспедицию на Луну, однако естественный спутник Земли в любом случае не должен становиться главной целью.
По мнению экспертов, необходимо отсрочить выведение из эксплуатации шаттлов, намеченное на осень следующего года, по крайней мере на год (до 2011 года), а также продлить срок существования МКС с 2015 до по крайней мере 2020 года. Рекомендовано увеличить масштабы изучения внутренних областей Солнечной системы - того, полагают эксперты, хотел бы американский народ.
В целом рекомендовано увеличить уровень финансирования агентства.

http://rnd.cnews.ru/tech/news/top/index_science.shtml?2009/10/23/366927
ESmirnov
Старейшина
 
Сообщения: 573
Зарегистрирован: 10 ноя 2008 16:04
Откуда: СПб
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.


Вернуться в Новости астрономии и космонавтики

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3