Афанасьев писал(а):
Доказать логическим путем существование бога невозможно!
Кому - то может быть и невозможно. Но это не означает , никому невозможно.
Афанасьев писал(а):
На эту тему существует огромная литература. Кант, между прочим, нашел ошибки в основных способах доказательства.
Вы, конечно, моложе меня, но не настолько, чтобы безоговорочно верить написанному, не анализируя и не сомневаясь.
.
Кант критикует позицию богословов. Но их позиция полна мистики и таинств, и критиковать их легко.
А мистика служителям церкви нужна.
Церковь проводит важное полезное дело - морально – нравственное воспитание человека, но в то же время ей необходимо удерживать паству неведением.
Чем больше тумана, тем сильнее человек привязан к приходу. Человек верит в Бога (и Бог есть, его не обманывают), ,но не понимает, что это такое.
Вот высказывание, характеризующее эту ситуацию.
Архиепископ Франс Франич (Югославия), сказал: «В церкви всегда был и будет мистический опыт. Мы не должны сводить его к минимуму, но мы должны оставлять окончательное суждение за церковью»
То есть, мистика церкви жизненно необходима. Отсюда и нежелание и опасение познания Бога.
Мистика церкви нужна, ей не нужна ясность, это её может погубить (институт церкви, но не веру) и её служители этому будут всегда беспощадно препятствовать.
БОГ – это не выдумка, это реальность, и не важно, каким словом его называют в разных концессиях. Дело не в словах.
Бог так же реален, как и материальные объекты видимого материального мира.
Вам должно быть известно, что во Вселенной нет ничего, кроме Материи и Энергии
Материя присутствует в двух видах: в виде материальных объектов, и в виде невидимой Тёмной Материи. Тёмная Материя, по заявлению науки, выполняет важную роль, она обеспечивает стабильность конфигурации галактик во Вселенной и устойчивость этого динамичного организме.
Но Вселенная так же заполнена Тёмной Энергией, которую тоже не видно глазами. Тёмная Энергия способствует расширению Вселенной, и является источником движения всех космических объектов и процесса круговорота (старые звёзды гибнут, молодые, новые зарождаются).
Вселенная непрерывно изменяется за счёт происходящих в ней движений. Через любой, сколь угодно малый, промежуток времени она уже другая.
А поскольку весь объём Вселенной заполнен Тёмной Материей и Тёмной Энергией, то все физические материальные объекты «плавают» в «бульоне» из этих двух субстанций. И не просто плавают, а пропитаны ими. То есть, Вселенная не только ведёт себя как живой организм, но и является им.
По заявлению науки, внутри человека тоже присутствует Тёмная Материя. Надо полагать, что благодаря её присутствию, внутреннее строение человека стабилизировано, и все наши органы не падают вниз живота, как в мешок, при вертикальном положении тела (играет ту же роль, что и во Вселенной).
Но, в таком случае, и Тёмная Энергия присутствует внутри человека и способствует его «расширению». При рождении человек, в среднем, весит 3,5 кг, а с годами увеличивает свой вес, порой, до 100 и 200 кг.. За счёт чего?. Тёмная Энергия способствует обмену веществ внутри организма, круговороту веществ, как в космосе.
Из изложенного следует, что: Тёмная Материя и Тёмная Энергия являются Источниками Жизни для порождённых ими же и из них физических материальных объектов.
Вывод.
Всё мироздание, снизу до верху, построено по одному и тому же принципу.
И если Тёмная материя и Тёмная Энергия являются ключевым и единственным фактором Жизни и для Вселенной, и для человека, то:
- Тёмная Энергия и Тёмная Материя, в совокупности, и есть БОГ, ЖИВОЙ БОГ, порождающий Жизнь внутри себя Все материальные объекты находятся ВНУТРИ Бога и являются его» «органами» или «клеточками» - Единого Живого Организма.. Да, БОГ невидим, У Бога нет физического материального тела. Этим Он и отличается от сотворённого им материального мира.
Это Глобальное Живое Существо – СУЩИЙ (существующий) и есть БОГ.
-БОГ - Живой, и от него распространяется Жизнь на все его Творения. Это единственный в Мироздании Источник Жизни во всех её формах и проявлениях.
- Бог, в отличие от материального мира, Не Видим глазами. Его можно видеть только умом, рассудком, разумом, мышлением – у кого что есть. А если кто не видит Бога, это не означает, что его нет, или он непознаваем.
Но если мы вспомним, что Бог создал человека по образу своему и по подобию своему, то станет понятно, что подобие заключается в наличие у человека материальной оболочки, а у Бога её нет. А по поводу интеллекта и могущества – мы очень жалкая копия.
Становятся понятными известные выражения:
«Бог создал человека по своему Образу и Подобию».
«Познай самого себя, и ты познаешь весь мир».
Каждый носит частицу Бога внутри себя и не знает об этом.
Это не разоблачение Бога. Это приближение к Богу, возможность увидеть Бога понять и сознательно с ним соединиться.
Бог - это то, во что верят. Но если появились знания, что такое Бог, то верить больше нет необходимости.
Если с этой высоты, с высоты Бога посмотреть на нашу человеческую жизнедеятельность, можно понять, как это всё мизерно и ничтожно.
Афанасьев писал(а):
Молодой философ излагал, что таковым служит ход рассуждений, опирающийся на так называемое онтологическое доказательство. Суть последнего состоит в следующем: о боге мы знаем как о самом совершенном существе; если это существо не обладает признаком бытия, оно недостаточно совершенно, и мы впадаем в противоречие.
Никакого противоречия НЕТ. Бог действительно совершенное существо И Он, Бог, не только обладает признаками бытии ,ОН им является. Бог - это Жизнь. Вы тоже обладаете малой толикой Бога, если Вы, конечно, живы. И эта Живая составляющая любого человека (как и любого живого существа) бессмертна, вечна.
Афанасьев писал(а):
Теперь Кант посмеивается над подобными рассуждениями. Богословам он говорит: вы впали в противоречие уже тогда, когда ввели понятие существования в понятие вещи, которую вы собрались мыслить как возможную. В действительном предмете содержится не больше признаков, чем в возможном.
Смеяться, право, не грешно.
Если в действительном предмете признаков столько же, сколько в возможном, - то что здесь смешного
Афанасьев писал(а):
Сто действительных талеров не больше ни на йоту, чем сто возможных. Разница только в том, что первые лежат у меня в кармане. Понятие не есть бытие.
Жизнь и действительна и возможна. Вы же живы?.
И это не понятие, это действительность. А Бог и есть Жизнь (и понятие и действительность однр\овременно).
Афанасьев писал(а):
Подобного рода ошибку Кант находит и в другом доказательстве — космологическом. Существование мира требует допущения причины мира, каковой является бог. По Канту, такое допущение сделать можно, только нельзя настаивать на том, что эта мысль соответствует реальному положению вещей. Ибо понятие еще не есть бытие.
В данном случае «Понятие» Бог присутствует в бытие. Это Материальный мир и вся! Живая природа.
Афанасьев писал(а):
Наконец, в третьем — физико-теологическом — доказательстве бытия бога речь идет о всеобщей целесообразности, которую мы обнаруживаем в природе. Не говорит ли она о мудрости творца? Возможно, отвечает Кант, только бог в этом случае выступает в роли не создателя мира, а лишь его зодчего, обрабатывающего готовый материал.
А откуда взялся этот готовый материал?
Бог не просто создатель мира, Он и есть тот самый мир. «Готовый материал» - это «конденсат» существа Бога, продукт Его Жизнедеятельности. Ничтожно малая величина в сравнении с Богом, (по научным данным – не более 5%).
Афанасьев писал(а):
Но главное в другом: здесь повторена предшествующая ошибка — произвольная мысль о причинной зависимости наделена реальностью.
Видимо Канту было неизвестно, что мысль материальна и может материализоваться.
Афанасьев писал(а):
Таким образом, резюмирует Кант, в основе физико-теологического доказательства лежит космологическое, а в основе космологического — онтологическое, и так как других, кроме этих трех, нет, то онтологическое доказательство есть единственно возможное.
Моё изложение по поводу Бога не имеет ничего общего ни с физико – теологическим, ни скосмологическим, ни с онтологическим доказательствами.
Я не ссылаюсь ни на безусловность , ни на целесообразность наличия Бога , а лишь на существующие научные факты. И отмечаю высочайший разум Бога, неизмеримо превышающий человеческий, на том основании, что развитие мира и процессы, в нём происходящие, управляются силами и законами, установленными Богом. А человек способен только «открывать» эти законы, но не все и с ошибками.
Афанасьев писал(а):
Профессор Кант повторил вывод, сделанный в магистерские годы? Увы, с существенной оговоркой: «Если только вообще возможно доказательство положения, столь превосходящего всякое эмпирическое применение рассудка».
Здесь Кант рассуждает как любой деятель науки. Подай ему эмпириеу, т. е. дай посмотреть, потрогать, понюхать, и т. д. А превосходящее положение над физическими ощущениями, то есть, мышление – не замечает и им пренебрегает.