Pegas писал(а):По отношению к божеству принималось понятие о Вселенной, как божестве.
Владимир, в христианстве нет тождества между Богом и Вселенной, такое тождество есть в пантеизме.
Почитайте, как знаменитый христианский богослов Боэций доказывает, что мир (т.е. Вселенная) не вечен.
«Чтобы, наконец, явить бессилие доводов, коими вечность мира вопреки христианской вере доказывают разные еретики, - исследуем разумом это самое, а именно вечен ли мир.
И видно, что нет: первое начало - причина субстанции мира, иначе было бы много первых начал; но то, чье бытие от другого, следует за ним в длительности; таким образом, мир следует за первым началом в длительности; а вечно сущее не уступает в длительности ничему; следовательно, мир не вечен.
Опять же с Богом ничего не может сравниться; будь мир вечен, он сравнялся бы с Богом в длительности, а это невозможно.
Опять же конечная сила неспособна создать бесконечную длительность, ибо длительность не превосходит создающей ее силы; но сила неба конечна, как сила любого конечного тела; следовательно, сила неба не создает вечной длительности; следовательно, небо не вечно, а значит, таков и мир, поскольку он не раньше неба.
Опять же Бог предшествует миру по природе; но природа и длительность в Боге тождественны; следовательно, Бог предшествует миру в длительности; следовательно, мир не вечен.
Опять же все сотворенное создано из ничего, ибо здесь разница между сотворением и порождением: всякое порождение - из подлежащего, то есть материи, поэтому порождающее начало не властно (non potest) во всей субстанции вещи, а творение - не из подлежащего, не из материи, тем самым творящее начало властно (potest) во всей субстанции вещи. Но мир сотворен, так как до него не было подлежащего или материи, из которых бы он возник; следовательно, мир - из ничего, а все подобное существует после несуществования, причем не могло быть одновременно сущим и не-сущим, и значит, прежде было не-сушим, потом - сущим; все имеющее бытие после небытия - новое; следовательно, мир - новый, а стало быть, не вечный, ибо новое и вечное не совпадают в одном и том же. Опять же к чему можно прибавить, того мыслимо нечто большее; к совокупности протекшего времени возможно прибавление времени; следовательно, возможно нечто большее совокупности протекшего времени; но ничто не может быть больше бесконечного; следовательно, совокупность протекшего времени не бесконечна, а значит, ни движение, ни мир».
http://krotov.info/acts/13/3/boeziy3.htmPegas писал(а):Величие Вселенной несомненно и всё сущее (видимое и невидимое) создано Творцом (Вселенной). Космология развила эту мысль, вкладывая в её философско- научное толкование, подтвержденное научными исследованиями и экспериментом.
В космологии материя имеет свойство самоорганизации, поэтому никакой Творец не нужен.
Pegas писал(а):Вселенная - Творец всего и вся. В диалектическом материализме об этом было написано между строк.
В ортодоксальном диалектическом материализме (Энгельс) барионная материя существует вечно, принимает разные формы, которые распадаются и возникают снова, и так до бесконечности.